МБДОУ Детский сад №15 «Журавушка»

Платные образовательные услуги

      «Вы пока еще не знаете, чем интересуется Ваш малыш, и хотите выявить его способности как можно раньше?» Чтобы ваш ребенок мог развиваться всесторонне, наш детский сад предлагает следующие дополнительные платные услуги которые раскроют новые таланты и увлечения ваших детей:

      - Хореографическая услуга "Выкрутасики";

      - Речевая коррекция, логопедическая помощь организованным и неорганизованным детям "Веселый язычок";

     - Организация отдыха и развлечений, культурных и спортивных мероприятий "Праздничная карусель";

     - Услуга вокального мастерства "До-ми-соль-ка"

                                      Платная дополнительная хореографическая услуга "Выкрутасики"

Занятия в платной дополнительной образовательной хореографической услуги «Выкрутасики».

     Хореографическое искусство – массовое искусство, оно доступно всем, в том числе, и детям дошкольного возраста. Дети подвижны, эмоциональны, восприимчивы, и поэтому большая часть информации легче усваивается ими через движение. И воображение ребенка имеет двигательный характер.

     Хореография в ДОУ – это одно из любимейших детских занятий. Малыши настолько переполнены жизненной энергией, что абсолютно не могут усидеть на месте и обязательно всем видам деятельности предпочитают ту, где нужно двигаться, поэтому и занятие хореографией в детском саду обычно проходит под веселую музыку, кажется малышам заманчивым и привлекательным.

     Занятия хореографией способствуют физическому развитию детей: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается мышечный тонус, что создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом. Укрепляет здоровье, физические силы она гармонично, равномерно и с одинаковой степенью активности развивает все группы мышц, в том числе и лицевых (мимика).

     Занятия хореографией немыслимы без музыки. Ребёнок быстрее усваивает различные жанры музыки (вальс, полька, марш), если это подкрепляется движениями, комбинациями.

Хореография даёт следующие возможности в развитии и воспитании ребенка:

- развивает у ребёнка чувство ориентации и размещения в пространстве;

- формирует социальное поведение в духе гуманных ценностей и норм;

чувство взаимовыручки;

- ответственность за правильность исполнения.

Задачи педагога-хореографа — выявление, раскрытие, и развитие специальных (хореографических) способностей каждого воспитанника, развитие личности дошкольника. Педагог-хореограф должен научить своих воспитанников основам танцевального искусства, дать им необходимые знания, навыки, танцевальную технику, принимая во внимание возрастные особенности детей; он постоянно должен помнить, что выполнение задач, поставленных пред хореографией, непосредственно зависит от содержания и методики учебного процесса.

Назначение занятий хореографией в дошкольном учреждении.

- научить детей свободной координации движений, умению владеть своим телом, выполнять различные движения под музыку. Здесь важно использовать метод импровизации. Научить ощущению пространства, ориентации по сценической площадке.

- осознанное исполнение как отдельного движения, так и танца в целом; получение удовлетворения от занятий, утренника.

- свобода выражений эмоций и мимики. Навыки выразительного исполнения. Творческое воображение через образное мышление.

Танцевальное искусство занимает особое место в воспитании гармонично развитой личности. Дети, занимающиеся танцами, развиваются гораздо быстрее и достигают больших успехов в жизни, чем их ровесники, которые не танцуют и мало двигаются. Многие специалисты говорят о том, что танцы для детей – это одна из самых лучших физических практик, которая учит наших ребят чувствовать ритм, двигаться в такт музыке. При выполнении различных танцевальных упражнений формируется правильная осанка, ровное правильное дыхание. Занятия на хореографии позволяют закомплексованному ребёнку, работая в коллективе, избавиться от застенчивости.

Хореография обеспечивает гармоничное развитие растущего организма, а также позволяет детям стать более открытым для окружающего мира, учит наших детишек двигаться грациозно и красиво, выражая свои эмоции.

Танцы помогут развить внутреннюю дисциплину и внимание, способности наших малышей, индивидуальные интересы и уверенность в себе.

Освоение танцевальных движений развивают мышечное чувство, координацию движений, точность и ловкость, выразительность, креативность, а также гибкость и умение ориентироваться в пространстве.

Программа для детей по хореографии.

     Хореография в детском саду имеет довольно обширную программу – своих ребятишек мы обучаем базовым движениям, развиваем пластику, грацию, координацию движений. Здесь закладываются азы, и если у ребенка есть наклонность к танцам, обычно это видно уже на этом этапе. Разумеется, платная дополнительная образовательная хореографическая услуга «Выкрутасики» в детском саду не ставит целью превратить наших детишек в профессиональных танцоров и балерин – программа предполагает только обучить детей базовым движениям, объяснить понятия танцевальных позиций и обучить первичному пониманию сути танца.

Именно поэтому хореография в саду не может полностью заменить посещение дополнительных курсов танцев, если ваш ребенок действительно тянется к освоению этого умения. К тому же, детсадовские занятия ни к чему не обязывают и не являются путем к развитию в сфере танцев. Только если вы отдадите ребенка в специализированный кружок хореографии и танцев для детей, ваш сын или дочь смогут действительно отточить какие-либо умения и принимать участие в различных танцевальных соревнованиях и выступлениях. Разумеется, хореография для детей 3 лет еще не предполагает такие перспективы на ближайшее будущее, но приблизительно после семи лет детей из кружков активно привлекают на городские мероприятия.

Если же ваш ребенок посещает хореографию для детей 7 лет и не теряет интереса на протяжении нескольких лет, вероятно, в вашей семье растет действительно талантливый танцор, и нужно поддерживать и поощрять его развитие.

Основы хореографии для детей.

Как уже говорилось выше, воспитание детей искусством хореографии способствуют творческой реализации потребностей малышей в двигательной активности. Однако кроме банального удовлетворения потребностей в этом также существует немало плюсов:

- развивается чувство ритма, темпа;

ребенок становится физически сильнее и выносливее;

- неуклюжих детей среди тех, кто занимается танцами, практически не бывает;

- отрабатывается ловкость и координация движений;

- закаляется сила воли;

- развивается умение преодолевать трудности;

- возникает умение работать на результат;

- укрепляется костная система и мускулатура;

- стимулируется развитие памяти (она нужна для воспроизведения последовательности танцевальных движений);

- ребенок обучается внимательному восприятию;

- танец – занятие творческое, поэтому мышление и воображение ребенка также развиваются;

- двигательная активность укрепляет иммунитет, и ребенок растет более здоровым, чем его сверстники;

- развивается первичный художественный вкус;

- формируется красивая осанка;

- у ребенка появляются красивые и точные жесты и телодвижения;

- стеснительные дети обретают уверенность в себе.

Чтобы хореография приносила описанную пользу для детей, нужно установить четкие цели для занятий.

Цели и задачи танцевальных занятий по ФГОС для разных групп в ДОО:

Согласно ФГОС танцевальные занятия в ДОО проводятся с четкой целью - сохранить и укрепить здоровье детей, научить их слышать музыку, выявить музыкальные и творческие способности, привить любовь к здоровому образу жизни и полезным привычкам.

Цель хореографических занятий едина для всех детей в ДОО, но для разных возрастных групп отличаются их задачи.

Младшая группа.

У детей 3-4 лет еще слабо развита координация движений. Они ходят, переваливаясь с одной ноги на другую, много бегают и неуклюже прыгают. Главная задача танцевальных занятий для младшей группы - научить малышей слышать, когда мелодия начинается и когда заканчивается, и совмещать с ней танцевальные движения. Они учатся ходить ритмично, топать поочередно ногами, выполнять упражнения и движения с предметами в руках (лентами или мячиками), кружиться в парах.

Средняя группа.

У детей 4-5 лет уже сформирована осанка, они умеют спокойно и ритмично ходить, знают некоторые танцевальные движения в паре и с предметами в руках. Теперь им нужно научиться изменять движения в такт музыки, запоминать ритм мелодий. Дети тренируются выполнять элементы народных танцев, например, переход с пятки на носок или приседания. Также в этом возрасте следует поощрять импровизации ребенка под музыку.

Старшая группа.

Дети 5-6 лет любят самостоятельно импровизировать. Они придумывают собственные танцевальные движения, проявляют интерес к исполнительству. В этом возрасте занятия направлены на отработку отдельных движений и их последовательное исполнение. Дети учатся менять скорость и характер движений, прислушиваясь к ритму музыки и взаимодействовать с остальными танцорами. Их движения становятся более пластичными и выразительными.

Подготовительная группа.

В возрасте 6-7 лет дети хорошо управляют своим телом и могут непринужденно двигаться под любую музыку. На занятиях они учатся показывать тонкости движений. Например, переходить с обычного шага на торжественный марш и обратно. Они осваивают более сложные переходы и наборы движений, подъемы ног, полуприседания с выставлением ноги под пятку.

Виды и приемы танцевальных занятий в детском саду.

Танцевальные занятия должны включать разные виды упражнений, чтобы дети развивались гармонично. Планируя план занятий, мы включаем:

- пантомимические упражнения (это упражнения для развития мимики и жестикуляции, которые помогают сделать танец более выразительным. Например, когда в песне звучит строчка “тучка на небе” - дети хмурятся, а когда “солнышко” – улыбаются).

- танцевальные упражнения (это простые элементы народных или современных танцев. Например, воспитатель водит с детьми хоровод или дети учат переходы с носочков на пятки).

- коллективно-порядковые упражнения (учат детей показывать общие фигуры и перестраиваться, взаимодействуя с другими танцорами. Например, сначала дети двигаются паровозиком, а потом перестраиваются в круг или в шахматный порядок).

- музыкально-ритмические упражнения (учат детей чувствовать ритм, воспринимать музыку на слух, выполнять движения в такт музыки. Например, сначала под музыку двигаются только руки, затем только ноги, а потом все вместе).

На танцевальных занятиях наши дети учатся не просто слышать музыку, ритмично двигаться и выполнять определенные движения, но и укрепляют мышцы, учатся творчески мыслить, анализировать свои действия, запоминать последовательность движений, фантазировать и выражать свои эмоции через танец. Наша задача - правильно организовать танцевальные занятия и вовлекать детей разнообразными методами.

В танце раскрывается своя яркая неординарная индивидуальность любой творческой личности.

Хореография - это радостное приобщение к миру танца и залог гармоничного развития внутреннего мира вашего малыша.

Современная хореография для детей действительно имеет множество плюсов. К тому же, малышам легко и приятно заниматься бегом, прыжками и подскоками. Ребенок заряжается позитивной энергией.

                               Платная дополнительная образовательная услуга «До-ми-соль-ка»

Пение – самый доступный и массовый вид музыкального искусства. Очень хорошо, что родители заботятся о всестороннем развитии ребенка. Не обязательно быть великим музыкантом или певцом – главное любить музыку и с удовольствием заниматься пением. В нашем саду родителям предоставлена платная услуга вокального мастерства. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут, стоимость одного занятия 150 рублей. Программа вокальной студии рассчитана на 3 года, принимаются дети с 4 лет, имеющие способности к музыке, а так же по желанию самих детей и их родителей.

Основными задачами вокальной студии являются:

Воспитывать интерес к вокальному искусству

Научить детей правильно и выразительно петь

Развивать музыкальный слух, координацию слуха и голоса.

На занятиях мы работаем над дикцией, артикуляцией, проводим упражнения на дыхание, пальчиковые игры, логоритмику и только после этого начинаем разучивание песни. Со старшей группы начинается работа под фонограмму и с микрофоном. В подготовительной группе изучаем нотную грамоту.

Дети выступают на каждом утреннике, открытых занятиях, в конце года проводится большой отчетный концерт, где ребята показывают, чему они научились. Вокальная студия «До-ми-соль-ка» 5 лет участвовала в городском конкурсе «Весеннее вдохновение», где заняла два первых и одно второе место.

Наши дети уверенно держатся перед публикой, не боятся отвечать в школе у доски, у неуверенных и замкнутых - повышается самооценка. Благодаря пению, у детей улучшается произношение, увеличивается словарный запас, развивается приятны тембр голоса.

Доказано, что дети, занимающиеся пением, реже болеют, у них правильная осанка.  

                                Платная дополнительная образовательная  услуга «Весёлый язычок»

Одно из важных условий для гармоничной жизни ребенка — это полноценное и своевременное развитие его речи. Речевое развитие - важный критерий общего развития и будущей успешности малыша, поэтому часто по речи ребенка можно судить об его социальном и интеллектуальном уровне. Дети овладевают речью постепенно. Шаг за шагом ребенок учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития и важно не упустить его, и при необходимости вовремя обратиться за коррекционной помощью. Дошкольный возраст это самый благодатный период для преодоления нарушений речи.

«Весёлый язычок» – услуга, которая направлена на коррекцию речевого развития детей от 3 до 7 лет с различными речевыми нарушениями (ОНР, ФФН, ФНР, ЗРР).

При реализации услуги используется программа учителя - логопеда для детей с тяжелыми нарушениями речи, которая включает работу с различными их видами.

Занятия проводятся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей 2 раза в неделю.

Логопедическое занятие может включать следующие элементы:

1.Организационные моменты и настрой на занятие.

Ритуал начала способствует созданию положительного настроя и введению в тему занятия.

2. Артикуляционная гимнастика. Подготовка мышц языка для воспроизведения или постановки звуков.

3.Упражнения на дыхание. Чёткое произношение напрямую зависит от поставленного дыхания.

4.Звуковая разминка/постановка или автоматизация звука. На этой части занятия вызываются звуки, работа ведётся над постановкой или закреплением звука в слогах, словах, фразах.

5.Упражнения на крупную и мелкую моторику. Работа с моторикой, особенно пальчиковые игры, способствует развитию речевых центров коры головного мозга, улучшению артикуляционной моторики, развитию чувства ритма и координации движений, подготавливает руку к письму. 6. Игры на развитие слухового внимания, фонематического слуха/восприятия. Учить детей правильно слышать и узнавать звуки родного языка.

7. Игры и упражнения на развития словаря, слоговой структуры слова, грамматического строя и связной речи.

8. Подведение итогов занятия. В завершении занятия определяется, что получилось у ребёнка, что показалось трудным. Обязательно даётся словесная оценка, отмечаются успехи.

Направления работы меняются в зависимости от поставленных задач и вида речевого нарушения.

Заголовок списка документов

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть